Наименование проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА»
Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.
Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России.
Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Реализация проекта «Преемственность: детский сад - школа» способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Целевыми группами проекта являются:
- дети дошкольного возраста детского сада;
- ученики начальных классов;
- родители детей ДОУ и СОШ;
- педагоги ДОУ и СОШ.
Данный проект входит в проектное поле, предусмотренное к реализации Программами развития школ и детского сада.
Цель:
Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.
Задачи:
1.Организация совместных мероприятий СОШ и ДОУ.
2. Создание модели работы с детьми 6-8 лет для их оптимальной социализации и интеллектуального развития.
3.Расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей.
4.Повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
5. Освоение и внедрение новых форм и технологий взаимодействия педагог – воспитанник - родитель в системе детский сад-социум.
Сроки реализации проекта
Проект будет реализован с сентября 2017 г. по май 2018 г.
Программно-целевые инструменты Проекта:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации";
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
-
Государственная программа Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012-2020 годы;
-
Стратегия развития образования в Чувашской Республики до 2040г.;
-
Программы развития ДОО и СОШ
Формы осуществления преемственности
Категория участников |
Формы сотрудничества |
В работе с детьми |
- Экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея. - Взаимодействие с учениками начальных классов и учителями. - Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности. - Беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки. - Участие в совместной театрализованной деятельности. - Посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах. |
В работе специалистов |
- Деятельность единой психологической службы. - Совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ. - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей. - Взаимодействие медицинских работников, узких специалистов. - Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе. - Педагогические и психологические наблюдения. |
В работе с родителями |
- Совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические гостиные, родительские конференции, вечера вопросов и ответов. Консультации педагогов ДОУ и школы. - Встречи родителей с будущими учителями. - Дни открытых дверей . - Творческие мастерские. - Анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе. - Образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги. - Заседания родительских клубов. - Родительские субботы. |
НОВОСТИ ПРОЕКТА: