Организация
режима пребывания детей
в
дошкольном учреждении.
Один из немаловажных отличительных
признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В
детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный
плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к
аккуратности, точности, порядку. Правильный режим дня способствует формированию
таких черт как собранность, целеустремленность и самодисциплина. Что уж
говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно
и то же время способствует росту здорового организма.
Воспитательно-образовательный процесс
осуществляется с учетом индивидуальных и психологических особенностей ребенка.
Для обеспечения баланса между регламентированной деятельностью ребенка в ДОУ
соблюдается режим, учитывающий физиологические возможности и возрастные
особенности детей, состояние их здоровья.
При проведении режимных
процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:
·
полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
·
тщательный
гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
·
привлечение детей
к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и
активности;
·
формирование
культурно-гигиенических навыков;
·
эмоциональное
общение в ходе выполнения режимных процессов;
·
учет потребностей
детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
·
спокойный и
доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих
ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной
системы.
Составляющие режима
структурируется на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости
от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с
первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается
календарный период с первого июня по
тридцать первое августа.
|