ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
В результате происшествий часто страдают дети. Чтобы предотвратить трагедию очень важно научить ребят, как вести себя в чрезвычайной ситуации и как избежать несчастных случаев. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Педагоги ДОУ № 89 творчески подошли к такой важной и нужной теме, как безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила безопасности.
В группах были оформлены уголки по безопасности. Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения».
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
-Дидактические игры «Как избежать неприятностей»
- Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»
-Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику.
-Составление творческих рассказов.
-Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой
-Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.
-Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
изображением пожарной техники, проводили игру с самостоятельно изготовленными макетами огнетушителя, любовались «танцем огня», который исполнили девочки, играли в игру «Разгорается костёр». Даже пришедшую в гости Бабу Ягу убедили в том, что спички – это не игрушка и шутить с огнём опасно.
Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка осознанное и ответственное отношение личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Ведь за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Так в группах прошли беседы о правилах личной безопасности, где дети получили необходимые знания о том, как вести себя в различных ситуациях: если тебе предлагают сладости и игрушки, звонят с поручениями от родственников или родителей и другие.
В процессе игры «Не попади в беду», дошкольники закрепили умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Каждый день, повторяя с детьми правила безопасного поведения, рассматривая иллюстрации из альбома «Безопасность», выясняли, где ребята поступили правильно, а где нарушили правила, учились разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
Проведенная работа будет стимулировать развитию у детей самостоятельности и ответственности, а полученные знания ребята смогут применять в реальной жизни.
|