«К народным традициям должно быть
величайшее внимание, их надо изучать
и воспринимать всей душой».
А. Б Салтыков.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили чуваши? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть украденные ценности. В условиях современной жизни коренным образом изменился быт наших детей. Угасали, теряли былую значимость некоторые традиции. А между тем это очень богатый, разнообразный мир, который оказывает огромное влияние на этическое и эстетическое воспитание детей. Сегодня необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями традиционной народной культуры. Необходимо воспитателям в работе с детьми уделять большое внимание произведениям устного народного творчества, народным играм, танцам, музыке, декоративно-прикладному искусству Чувашии. Ведь все это отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир мысли и чувства наших предков.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В МБДОУ №89 г. Чебоксары прошел День родного рая. В работе с детьми решали следующие задачи: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, об обычаях и традициях чувашского народа, о людях, прославивших наш край; развивать интерес к изучению родного края; формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Формировать умение играть в чувашские народные игры и доставить детям радость и удовольствие от старинных народных игр.
|