Дополнительное образование в ДОУ
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. В связи с этим перед педагогом-хореографом Деонисовой О.В, работающим с детьми дошкольного возраста, стоит проблема – как через танцы научить дошкольников 3-7 лет хореографическим постановкам.
Танцы являются серьезной физической нагрузкой для ребенка, и со временем они могут стать не просто «какими-то там танцульками». Современные родители знают, что это хороший активный отдых и развитие во всех смыслах этого слова. Танцы наилучшим образом воздействуют на мышцы и суставы, делают детей более общительными и укрепляют иммунитет ребенка. К тому же они помогают избавиться от многих глупых комплексов и полностью раскрывают индивидуальность ребёнка.
Мы также на практике, в отчётном мероприятии, «Рождественские танцы» убедились, что именно танцы мотивируют детей к дальнейшему занятию хореографией, способствуют формированию начальных танцевальных навыков.
Конечно, надо обращать внимание на музыкальность ребенка, его способность пластически отражать особенности музыки- ритмические, темповые, эмоциональные. Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Для того, чтобы научить детей красиво двигаться под музыку, надо выбрать хорошую музыку. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения- выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимо особое чутье и соответствующая подготовка.
Конечно, не все дети в течение занятия одинаково активны и эмоциональны, но необходимо добиваться, чтобы не было равнодушных и безучастных. И здесь уже не столь важно, каким методом пользуется педагог. Главное, чтобы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятия счастливым и ждал новой встречи с музыкой и танцем.
|