Интеллектуально - спортивный квест «ПОИСК СОКРОВИЩ»
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Сотрудники детского сада № 89 совместно с благотворительным театром «Седьмой лепесток» тоже используют эту технологию, и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Развивающий интеллектуально-спортивный квест "ПОИСК СОКРОВИЩ" помог активизировать наших детей, и родителей, и педагогов. Ребята вместе с родителями прошли много станций: находили фишки, карты, проходили различные препятствия. На пути им встречались такие герои, как Пират, Мудрец. В этой игре мы задействовали одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Ребята проявили и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, тренировали память и внимания, развивали аналитические способности и коммуникативные качества. Участники учились договариваться друг с другом, распределяли обязанности, действовали вместе, переживали друг за друга, помогали. Всё это способствовало сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшило детско-родительские отношения. Ведь немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, у детей с родителями укрепились доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
|