Ни для кого не секрет, что познавательное развитие детей дошкольного возраста наиболее эффективно, когда они занимаются экспериментированием.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
Развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Сегодня в нашем детском саду №89 прошел День юного исследователя. Воспитанники группы «Лесная сказка» совместно с педагогом Гроздевой Еленой Викторовной, на прогулке провели ряд экспериментов с песком, с водой, с трухлявым пнём. В ходе экспериментов дети закрепили знания о свойствах изучаемых объектов, наблюдали, проводили сравнения, выявляли отличия и сходства.
|