Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребёнка практически с рождения. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребёнок сам включается в процесс познания и с лёгкостью усваивает новое. Игра с пластмассовыми и деревянными кубиками, счетными палочками, конструирование, моделирование различной техники развивает пространственное мышление и математический склад ума. Детям, которые с младшего возраста любили часами играть в кубики, строить мосты и домики, интересные фигуры, легче даются основы математики и геометрии в старшем возрасте и начальных классах. Поэтому в детском саду особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам и логическим играм.
Так детям старшей группы «Любознайка» нравится играть со счётными палочками, палочками Кюизенера, кубиками Дьенеша, в игры: «Танграм», «Колумбово яйцо» и др. Они начинают считать, сравнивать; строят различные геометрические фигуры, которые подсказывает им собственное воображение, с удовольствием учатся выкладывать сюжеты и узоры. Выделяя самые интересные фигуры, воспитатель Надежда Владимировна поощряет детей и побуждает их к созданию более сложных и разнообразных форм. Благодаря таким играм создаются большие возможности для развития зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, смекалки и сообразительности. Ребёнок начинает искать новые способы действия с материалом, проявляя такие качества, как активность, самостоятельность.
|