Мелкая моторика – основа развития речи.
Развитие мелкой моторики – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу.
В ДОУ 89 и группа № 6 «Непоседы», совместно с воспитателями Васильевой В.И. и Мазеевой Н.В., стараются развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, подвижными, послушными. Проводятся занятия по конструированию, аппликации, рисованию, лепке. В совместной деятельности используют пальчиковые игры, различные настольные игры: «Шнуровка», «Пазлы», конструирование из счетных палочек и плоских геометрических фигур, застегивание пуговиц, молний, крючков. Дети с интересом играют с конструкторами, имеющими различную форму, с конструктором «Лего».
Основные принципы работы ДОУ 89, по развитию мелкой моторики, соответствуют основным педагогическим принципам: носят развивающий характер обучения, учитывается возраст и индивидуальные особенности детей.
Соблюдение основных принципов, а также использование игровых приёмов, эффективно помогает развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие связной речи детей группы.
|