Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем. Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит задача в совместной деятельности взрослого и ребёнка не только научить дошколят противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации, но и формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Мы стараемся прививать детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях и воспитываем чувство бдительности.
Воспитатели групп регулярно проводят с детьми беседы о мерах безопасности на темы: «неизвестный предмет», «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Один дома», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», «Внешность человека может быть обманчива», «Подозрительные предметы вокруг нас» и т.д. Также с ребятами обыгрываются и обсуждаются различные ситуации, которые могут служить источниками опасности. Неоднократно воспитатели разъясняли детям, что любой неизвестный предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Воспитанники твёрдо усвоили правило: при обнаружении подозрительного предмета, каким бы привлекательным он ни был, ни в коем случае трогать, вскрывать и передвигать находку нельзя! Внешний вид неизвестного предмета может скрывать его настоящее назначение, он может таить в себе опасность. Заманчивый предмет с взрывным устройством внутри могут подбросить «плохие» люди. Если обнаруженный неизвестный предмет не должен находиться «в этом месте в это время», нельзя оставлять этот факт без внимания. Нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.
Очень важно уже в дошкольном возрасте сформировать у детей представления о возможных опасных ситуациях, дать им необходимые знания о модели поведения в каждой ситуации, развивать мотивацию к правильному поведению в опасных ситуациях дома и на улице; сформировать оптимистичную картину мира, в котором «хороших» людей гораздо больше, чем «плохих».
|