Озарение – всегда есть результат творчества правого полушария.
В МБДОУ «Детский сад № 89» прошла консультация на тему: «Гимнастика мозга», в ходе которой педагог-психолог Вахрушева А.Б. познакомила педагогов с упражнениями, направленными на гармонизацию левого и правого полушария, ведь максимальная работа мозга (творчество и интуитивное прозрение) достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.
Главная идея гимнастики мозга – от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. Основной сензитивный период развития приходится на дошкольный возраст.
Гимнастика мозга состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено на восстановление, активизацию, тренировку различных сенсомоторных навыков.
Первая группа упражнений «единство мысли и движения». В результате выполнения которых, человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному , так и наоборот. К ним относятся такие упражнения, как: «Перекрестные шаги», «Ленивая восьмерка», «Ухо, нос, хлопок» и др.
Вторая группа упражнений улучшает саморегуляцию эмоционального состояния, навыки организованности и целеполагания. К ним относятся: «Энергетическая зевота», «Кнопки мозга» и др.
Третья группа – растягивающие упражнения, способствуют снятию стрессового напряжения в теле: «Активизация рук», «Сова».
Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому: «Шляпа мышления», «Позитивные точки».
В работе с детьми рекомендуется системно применять упражнения «Гимнастики мозга». Высшим достижением педагога, будет обучение этим упражнениям ребенка, чтобы он мог выполнять их самостоятельно.
|