«Педагогическая технология «Дети волонтёры»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.
В настоящее время педагогический коллектив ДОУ № 89 интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детском саду педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтёры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтёрство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтёрство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтёрская деятельность в ДОУ № 89 – это благоустройство и обустройство участков и детского сада. Педагоги воспитывают в детях - волонтерах такие ценные такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, формируют потребность к здоровому образу жизни.
Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в снежных постройках на территории ДОУ. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ № 89 способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении, и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ничего увлекательного.
|