ЛАДУШКИ 

Сведения об организации
День за днём
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
***
***
Госуслуги
Питание
Вниманию родителей
Особый ребёнок
КЦ «Пӗрле»
***
Капремонт
***
Форма входа
Статистика
Главная » 2018 » Февраль » 20 » «Педагогические условия социализации дошкольника в процессе образовательной работы»
16:03
«Педагогические условия социализации дошкольника в процессе образовательной работы»

«Педагогические условия социализации дошкольника в процессе образовательной работы»

Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы. Педагогический совет дошкольного учреждения - это коллегиальный, постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Главной темой в ДОУ 89 стала «Педагогические условия социализации дошкольника в процессе образовательной работы». Одной из современных задач годового плана дошкольного образования является развитие у детей основ социализации.

Образовательный процесс в детском саду 89 основывается на игре и на социально-значимой интегрированной деятельности. Как отметила в своём выступлении старший воспитатель Келина Н.Н., посредством игровой деятельности, педагоги ДОУ 89 формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, удовлетворяем социальные потребности ребёнка: самостоятельность, инициативность, умение играть рядом, договариваться в таких играх как «Моя семья», «Магазин игрушек». Воспитатели используют игровые обучающие ситуации, которые развивают коммуникативные умения, формируют творческие способности и воображение в процессе игрового общения, учат понимать эмоциональные состояния, дают представления о способах выражения собственных эмоций. В практической ситуации «Мы самые старшие в детском саду», старшие дети учатся проявлять заботу о малышах, у них развивается чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем. В дидактических играх, как «Подумай, отгадай», «Кто больше знает», «Ответь на вопросы», учим детей находить характерные признаки в явлениях окружающего мира, делать выводы, умозаключения. Важным условием для полноценной социализации ребенка- дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. Преемственность воспитания и обучения в детском саду и семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребёнка. В работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей и детей. Оформили альбом: «Наша Чувашия» Провели конкурс сочинений «Мой папа хороший». Провели семейный творческий проект на социальную тематику «Моя семья», который способствовал сближению родителей с детьми и педагогами. Проводятся родительские собрания по формированию социальной компетентности дошкольников. Оформляются стенды для родителей учитывая важность семейного воспитания для процесса социализации детей. С родителями педагог-психолог Вахрушева А.Б. проводит тренинги «Давайте знакомиться», «Подъезжаем к городу цветов», которые направлены на оптимизацию детско-родительских отношений, на развитие коммуникативных склонностей ребёнка, познавательных процессов. С целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта организуются семейные экскурсии (лес, походы). Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

На педагогическом совете педагоги играли в коммуникативную игру «Вы еще не знаете, что я люблю», заведующий ДОУ Краснова И.В. выступила с докладом о «Социально-коммуникативном развитии дошкольников в свете реализации программы «От рождения до школы», также рассмотрены вопросы о определении основных направлений социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника. Педагог-психолог провела консультацию на тему «Психологический комфорт группы как фактор успешной социализации ребенка». А в завершении педагоги решали педагогические проблемные ситуации.

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

   

Категория: Новости | Просмотров: 596 | Добавил: mdouladushki89
***
***
Сурский рубеж
Год науки
Минпросвещения РФ
Минобразования ЧР
***
***
***
***
***
Профорганизация
Соцподдержка
Сетевой город

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz