Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Детское экспериментирование имеет большое значение для интеллектуального развития детей, для усвоения им представлений о взаимосвязи природы и человека. В процессе эксперимента у детей идет развитие памяти, активизируются их мыслительные процессы. Детям приходится устанавливать причинно - следственные связи, доказывать и опровергать.
Зимой во время прогулки многие дети едят снег. Простые разговоры, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда малыши группы «Светлячок», решили провести исследование: «Почему же нельзя есть снег?». Дети совместно с педагогом, Валентиной Николаевной, набрали снег на разных участках игровой площадки в два ведерка и принесли в группу. В ходе эксперимента знакомились со свойствами снега. Установили, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в группе тепло и он растаял, превратился в воду. Профильтровав воду, которая получилась из растаявшего снега, малыши убедились, что такую воду нельзя пить и соответственно снег нельзя есть, он грязный. В ходе проведения данного опыта дети обещали, что не будут есть снег.
|