ЛАДУШКИ 

Сведения об организации
День за днём
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
***
***
Госуслуги
Питание
Вниманию родителей
Особый ребёнок
КЦ «Пӗрле»
***
Капремонт
***
Форма входа
Статистика
Главная » 2017 » Июнь » 26 » Развлечения с водой
13:00
Развлечения с водой

Развлечения с водой

Вода — самая доступная игра для детей. Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием. Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает как магнит!

Швейцарский психолог Ж.Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка. Игры с водой — это эффективный способ само- терапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Воспитатели нашего детского сада используют воду в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду. Проводят игры «Развлечения с водой». В этом случае игры и манипуляции с водой можно назвать психопрофилактическими адаптационными играми. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Но главное — малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа). Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления (способность к сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Игры с водой — это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развития навыков исследовательского поведения ребенка. Только в этом случае ребенок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения и личного опыта, высказывать суждения.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

В чем же состоит их особая ценность воды для развития ребенка?

• они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

• развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

• способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

• совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества;

• помогают ребенку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнера, а не просто наблюдателя, почувствовать себя исследователем и открывателем, учат поиску;

• создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особая ценность состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

    

Категория: Новости | Просмотров: 329 | Добавил: mdouladushki89
***
***
Сурский рубеж
Год науки
Минпросвещения РФ
Минобразования ЧР
***
***
***
***
***
Профорганизация
Соцподдержка
Сетевой город

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz