Одна из задач дошкольного воспитания и обучения детей дошкольного возраста- подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге. Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Важно не только повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой, но необходимо с детства прививать такие качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов недостаточно, нужно еще и практическое закрепление знаний. В свободное время воспитатель подготовительной группы «Кроха» Кузьмина Валентина Геннадьевна рассматривает вместе с детьми иллюстрации, альбомы, плакаты по правилам дорожного движения. Наиболее эффективной формой является игра, целью которой является закрепление знаний правил поведения на дороге и формирование культуры поведения на улице и в транспорте. В работе с детьми Валентина Геннадьевна большую роль отводит таким дидактическим играм, как «Наша улица», «Найди ошибку» а так же подвижным играм «Светофор», «Горелки», «Стоп». Во время подвижных игр активизируется мышление, ставит его перед выбором самостоятельно находить решение.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе.
|