Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. И одним из наиболее ценных, в педагогическом смысле, методов обучения и воспитания считается дидактическая игра. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры включаются воспитателями во все виды деятельности ребенка – будь то организованная деятельность, т.е. занятие, или прогулка, или даже режимные моменты. Существует большое разнообразие дидактических игр, и каждый ребенок может выбрать себе игру в соответствии со своими интересами и потребностями. Именно поэтому игры дают большой простор для индивидуализации обучения и воспитания, решают множество педагогических задач, исподволь подводя ребенка к решению новых заданий или ситуаций.
Так, в группе «Крепыши» дети очень любят игры, где нужно применять логическое мышление, решая новые задачи и даже иногда споря о том, как именно нужно подобрать фигуры, или составить логическую цепочку, или разложить картинки в соответствии с требованиями правил. Здесь решаются вопросы не только развития интеллектуальной сферы ребенка, но и формируются коммуникативные компетенции, развивается связная речь, а также умение приходить на помощь, уступать друг другу, таким образом, в процессе игры поддерживается и стимулируется всесторонне развитие ребенка.
 |