Дополнительное образование
Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Целевые ориентиры в области современной педагогики дополнительного образования определяются процессами модернизации, суть которых изложена в стратегических федеральных документах. Дополнительное образование в детском саду могут получить дети, как посещающие, так и не посещающие детский сад. Особенностью является и то, что дополнительное образование интегрируется с реализуемыми детским садом программами для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
Основными задачами детского сада № 89 по оказанию дополнительного образования являются:
- формирование новых подходов к созданию развивающей среды;
- разработка гибкого режима, строго дозированной нагрузки на детей, создание комфортных условий для реализации дополнительного образования;
- совершенствование непрерывного образования; - разработка содержания дополнительного образования, соответствующего современным требованиям;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.
Организуя работу по дополнительному образованию детей, педагоги ДОУ учитывали:
- интересы детей к выбору кружка, секции, досуговых мероприятий; добровольность выбора их детьми;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;
- создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;
-нормы нагрузки на ребенка.
Таким образом, дополнительное образование — тип образования, объединяющий воспитание, обучение, развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности.
Подробно: http://gov.cap.ru/Info.aspx?type=news&id=3775146&gov_id=139
|