Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшая черта детского поведения. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем.
Дети средней группы «Мальвина» вместе с воспитателем Татьяной Львовной при проведении игры «Поймай воздух», убедились в том, что воздух не виден, но он есть. Находя ответ на вопрос: «Как узнать есть ли воздух вокруг нас?» провели игру «Почувствуй воздух». Педагог подвел детей к выводу, воздух мы не видим, но он везде окружает нас.
Во время проведения экспериментов дети находили ответы на вопросы: Что такое воздух? «Можем ли мы его увидеть?» «Как узнать есть ли воздух?»
Чем активнее ребенок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают все новые и новые вопросы. Главная задача воспитателя – развить и поддержать в каждом ребенке интерес к открытиям, новым знаниям.
|