Дети по природе своей - исследователи. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
Поэтому им очень интересно всё посмотреть, потрогать, попробовать сделать самостоятельно или с помощью взрослого.
И здесь как нельзя лучше подходит метод экспериментирования, который стимулирует развитие познавательного интереса, учит наблюдать и ставить эксперименты и делать на их основе собственные суждения и умозаключения. Это намного более предпочтительно для умственного развития ребенка, чем получение знаний в «готовом виде».
В нашей группе дети настолько любознательны, что всегда живо интересуются любыми явлениями природной действительности и любят обсуждать эти явления и факты. Вот и обсуждение результатов эксперимента с кристаллами вызвало у них живой интерес. Кристаллы были выращены самостоятельно и дети, рассматривая их особенности и отличия от других объектов неживой природы, были поражены разнообразием цвета и форм, и с удовольствием согласились продолжать подобные эксперименты.
|