Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Дети старшей группы «Любознайка» очень любят экспериментировать, познавать что-то новое. В этот раз «любознаек» заинтересовали магниты. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у ребят удивление. Ребята с большим интересом начали изучать свойства магнитов. Они подносили магниты к различным предметам, пробовали намагнитить скрепки и собрать как можно больше их на свой магнит. Дети ходили по группе и искали, что притягивается к магниту, а что не притягивается, после чего сделали вывод, что к магниту притягиваются только металлические предметы. Ещё больше удивило ребят другое свойство магнита – он передает свойство притягивать предметы всем металлическим предметам. Один из детей, убрав магнит, установил, что скрепки сохраняют способность притягиваться даже без магнита. Затем дети узнали, что пользуясь магнитом, можно передвигать мелкие металлические предметы без помощи рук, рассмотрели полярность магнитов (одной стороной притягиваются, другой – отталкиваются). После опытов все магниты и оборудование остались у ребят в группе для самостоятельного изучения.
|