Методы музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность. Дидактические пособия и игры способствуют музыкальному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий - развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности. Применение зрительной наглядности, включающей пространственные представления, помогает сформировать у детей представления о свойствах музыкальных звуков.
Сегодня дети выпускной группы «Кроха» побывали в «настоящем музыкальном магазине»! Помогло им в этом путешествии лото «Музыкальный магазин». Ребята с удовольствием «расставляли» по нужным полочкам музыкальные инструменты, не забывая показать игру на них движениями, и вспомнить в каких произведениях классиков они им встречались. Дети вспомнили о существовании пластинок, проигрывателей и даже узнали, что такое граммофон! Экскурсия по музыкальному магазину оказалась увлекательной и необычной, и очень понравилась детям!
|