ЛАДУШКИ 

Меню сайта
День за днём
новости [1322]
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика
Форма входа

НАШИ НОВОСТИ 

02.06.2018  День здорового питания

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/v_gostjakh_u_vitaminki_ili_pravila_zdorovogo_pitanija/2018-06-06-1331

15.05.2018   Хлеб – всему голова!

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/khleb_vsemu_golova/2018-05-15-1309

27.04.18.  Экскурсия на пищеблок.

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/ehkskursija_na_pishheblok/2018-04-27-1297

4.04.18   Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/sjuzhetno_rolevaja_igra_kafe/2018-04-04-1277

14.03.18   «Здоровое питание»

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/zdorovoe_pitanie/2018-03-14-1265

6.03.18.     Играем с мамой на кухне.

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/igraem_s_mamoj_na_kukhne/2018-03-06-1263

15.02.18   Если у ребенка плохой аппетит

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/esli_u_rebenka_plokhoj_appetit/2018-02-15-1248

6.02.18  Правильное питание-здоровые зубы

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/pravilnoe_pitanie_zdorovye_zuby/2018-02-06-1240

25.01.18   Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/formirovanie_navykov_stolovogo_ehtiketa_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/2018-01-25-1231

15.01.18.       Особенности питания детей в зимний период

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/osobennosti_pitanija_detej_v_zimnij_period/2018-01-15-1226

18.12.17.     Новогодние блюда с родителями

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/novogodnie_bljuda_s_roditeljami/2017-12-18-1212

14.12.17.    Международный день чая

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/mezhdunarodnyj_den_chaja/2017-12-14-1211

29.11.17   Когда я ем…

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/kogda_ja_em/2017-11-29-1201

15.11.17  «Лимонное путешествие»

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/limonnoe_puteshestvie/2017-11-15-1186

16.10.17. Всемирный день хлеба

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/vsemirnyj_den_khleba/2017-10-16-1170

9.10.17.  «Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/pitanie/2017-10-09-1166

25.08.17.  Чем кормить ребенка после детского сада?

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/chem_kormit_rebenka_posle_detskogo_sada/2017-08-25-1132

4.08.17. "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/organizacija_pitanija_detej_v_detskom_sadu_v_adaptacionnyj_period/2017-08-04-1105

19.07.17. ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОТРАВЛЕНИЙ ГРИБАМИ

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/pamjatka_po_preduprezhdeniju_otravlenij_gribami/2017-07-19-1095

11.07.17. Организация питания в детском саду

http://mdouladushki89.ucoz.ru/news/organizacija_pitanija_v_detskom_sadu/2017-07-11-1091

21.06.17 Организация дежурства детей в ДОУ

Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе. Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме , о требованиях к конечному результату. Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий. Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех. Дежурства вводятся постепенно. В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельны при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные особенности. Оценивая работу дежурных, он подчеркивает их старательность, тщательность выполнения обязанностей, заботу о товарищах, помощь, оказанную взрослому. В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников. Если умения одного из дежурных более совершенны, ему советуют быть внимательным к товарищу, оказывать ему помощь, но не лишать самостоятельности, не выражать свое недовольство его медлительностью или неумением. Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, приучает к самоконтролю, экономным по времени и силам приемам труда.

5.06.17г. ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ДОУ

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

  • приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  • уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
  • познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
  • учить сервировать стол к чаю;
  • привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития. Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

 

25.05.17 г. Питьевой режим в детском саду

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

Ø Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Ø Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ø Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Ø Температура питьевой воды – 18-20 С;

Ø Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Ø Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Ø Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

Ø В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Ø Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Ø Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Ø Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская.

11.05.17 г. Польза хлеба

О необходимости хлеба в детском питании в один голос говорят педиатры. С 7 месяцев малышу можно давать сухарики и детское печенье обогащённое витаминами. А уже с 8-месячного возраста можно начинать давать хлеб, 3 грамма в день. Постепенно увеличивая объём, к году норма составляет 15 г. До трёх лет ребёнку не нужно давать ржаной и свежевыпеченный белый хлеб, так как организм ребёнка ещё не способен расщеплять поступающие углеводы, что возможно приведёт к проблемам со здоровьем. Так же не рекомендуется без рекомендации врача использовать в детском питании хлеб с содержанием отрубёй. Необходимость хлеба с отрубями в детском питании может возникнуть для улучшения работы кишечника, а также у детей старше 4 лет, с избыточной массой тела. Но не забудьте проконсультироваться с врачом на предмет такой необходимости. К трём годам в рационе питания ребёнка суточная норма хлеба должна составлять 60-80 грамм. При хорошей переносимости возможно введение ржаного хлеба, но не более 20 г в сутки. Детям от 3-6 лет можно употреблять в пищу 100-120 г хлеба и хлебобулочных изделий и 50 грамм ржаного хлеба. Количество кондитерских изделий не должно превышать 20 грамм в день.

Белый хлеб переваривается легче и быстрее и лучше усваиваются организмом, но в нём содержится меньше полезных элементов. Белый хлеб рекомендуется маленьким детям, которые часто страдают расстройствами желудочно-кишечного тракта.

Хлеб с отрубями и злаками, черный ржаной хлеб содержит достаточно большое количество клетчатки и молочнокислых бактерий, а так же железа, магния, цинка, витаминов группы В и витамин Е. Детям, у которых наблюдается лишний вес, лучше употреблять чёрный хлеб. Очень полезен в детском питании хлеб из отрубей или хлеб грубого помола. Этот хлеб готовится из неочищенной размолотой пшеницы. Тем полезней хлеб, чем грубее помол муки тогда больше в ней клетчатки – хлебного лекарства. Хлеб из грубо помолотого зерна пшеницы и зерновой хлеб из пшеничной муки имеет повышенное количество витаминов и клетчатки что полезно при запорах. Не смотря на то, что хлеб вызывает чувство сытости не стоит этим злоупотреблять. Кроме хлеба в детском рационе должны присутствовать и многие другие продукты. Не нужно допускать избытка хлеба в питании ребёнка. Не нужно допускать ситуаций, когда ребёнок бегает целый день с куском хлеба. Хлеб в нашей стране является традиционным продуктом питания. Детей нужно учить уважению и любви к хлебу. Многие взрослые считают эту тему в современных условиях не актуальной и не говорят детям о важности профессии пекаря и пахаря.

26.04.2017г. Организация питания в ДОУ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи.

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

Здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

- соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;

-обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

-предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ являются:

-организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов;

-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются меню

- прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд.

Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. Особое внимание уделяется объемам пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.

В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных до витаминной-минеральных добавок.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.

В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.

Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты. В летний период ассортимент расширяется, поступают зелень, лук зеленый, свежие огурцы, помидоры, молодая капуста, морковь. Из фруктов: яблоки, груши, апельсины.

Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.

Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.

 

06.04.2017 г. Значение различных продуктов в детском питании. Молоко

Молоко и молочные продукты обеспечивают растущий организм белками (казеин, альбумин, глобулин), которые обладают антибиотическими свойствами и защищают от инфекций. В них содержатся все необходимые человеку аминокислоты, в том числе и 8 незаменимых, которые не синтезируются в организме. Другой важной составляющей молока является молочный жир, служащий энергетическим источником для организма и строительным материалом для клеток. Биологически он является наиболее полноценным, поскольку содержит жирные кислоты, в том числе и полиненасыщенные, принимающие участие в формировании нервной системы, а также холестерин, участвующий в синтезе половых гормонов. В молоке жир присутствует в виде мельчайших жировых шариков, что способствует его лучшему усвоению. Еще один полезный компонент молока и молочных продуктов – молочный сахар (лактоза), который является единственным углеводом молока. Он служит средой для развития здоровой микрофлоры кишечника и препятствует росту болезнетворных бактерий. В присутствии молочного сахара в организме малыша лучше усваивается необходимый для роста и укрепления костей кальций. Лактоза, являясь основным источником питания для молочнокислых бактерий, вызывает брожение, которое приводит к получению молочнокислых продуктов. В молоке и его производных содержатся соли кальция, фосфора, магния, натрия и калия. Все они находятся в сбалансированном состоянии, поэтому легко и быстро усваиваются. Медь, кобальт и железо присутствуют в молоке в небольшом количестве, но также в легкоусвояемой форме. Кроме того, в состав молока входят практически все известные витамины.

20.03.17г. "Как предупредить весенний авитаминоз"

 

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

  1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
  2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
  3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
  4. ***
    ***
    ***
    Вниманию родителей
    ***
    ***
    Питание
    Наш профсоюз
    Профорганизация
    Совет ветеранов
    Я - педагог
    Соцподдержка
    ***
    ***
    ***
    ***
    Капитальный ремонт 2016
    Учитель сельских школ


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz